Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 27 июня 2015 г.

Автомобилистам, пострадавшим при ЧС в Сочи, помогут со страховками и ремонтом - Пучков

Владельцам автомобилей, пострадавших при ЧС в Сочи, помогут со страховыми выплатами и бесплатным ремонтом, сообщил в субботу в Сочи министр МЧС Владимир Пучков. Глава МЧС прибыл в субботу в Сочи, чтобы на месте [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтраховые компании больше не смогут самовольно устанавливать тарифы по ОСАГО. С этим будет бороться Лига страховых организаций Украины, обеспокоенная откровенным демпингом на рынке. В частности, созданная рабочая группа установит стандартизированные правила и тарифы и проследит за надлежащим уровнем выплат.


Сейчас, Киев, 19 июня 2007 г.

АВТОрский подход
1372 просмотра

Почему страховые компании самовольно устанавливают страховые тарифы и как с этим бороться

Страховые компании больше не смогут самовольно устанавливать страховые тарифы по полисам автогражданки. С этим будет бороться Лига страховых организаций Украины (ЛСОУ), обеспокоенная откровенным демпингом на рынке. В частности, созданная рабочая группа установит стандартизированные правила и тарифы по КАСКО и ОСАГО и проследит за надлежащим уровнем выплат по страховым полисам.
"У нас состоялось заседание совместно с Моторным (транспортным) страховым бюро, на котором изучался ряд негативных публикаций о страховщиках в прессе и причина их появления, - сообщила изданию "СЕЙЧАС" Наталья Гудыма, генеральный директор Лиги страховых организаций Украины. - В них речь шла о демпинге по автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. В частности, о заниженных страховых тарифах и увеличении лимитов страховых выплат". По словам эксперта, к такому способу конкуренции страховые компании сегодня прибегают без какого-либо согласования своих действий с Госфинуслуг и МТСБУ. Соответственно, изменение тарифов и пределов выплат не отображается в отчетности, а отчисления, например в МТСБУ, остаются на том же уровне.
"Поэтому в ЛСОУ было принято решение инициировать создание рабочей группы при Госфинуслуг, которая бы рассмотрела проблемные вопросы по автострахованию, в частности о стандартизации правил и тарифов по автогражданке", - объяснила г-жа Гудыма. Теперь, если компания планирует увеличить лимиты ответственности по автогражданке, она должна будет, во-первых, согласовать это с Госфинуслуг, во-вторых, обязательно подавать дополнительную отчетность о лимитах этой ответственности.
"Действительно, уже есть решение Лиги страховых организаций о мерах, которые необходимо принять, чтобы обеспечить платежеспособность страховщиков, берущих на себя повышенные обязательства, - сообщила изданию "СЕЙЧАС" Юлия Очеретяная, начальник управления автотранспортного страхования СК "Провидна". - Инициированы изменения в Порядок формирования Фонда защиты пострадавших при МТСБУ". По словам специалиста, теперь те страховщики, которые готовы устанавливать более высокие лимиты, чем законодательно закрепленные (то есть больше 25 тыс. грн. по имуществу и 51 тыс. грн. по каждому пострадавшему), должны будут за месяц предупредить Моторное бюро о проведении таких мероприятий и обеспечить повышенные размеры гарантийных фондов ориентировочно на 25% больше обычного.
Страховые компании, которые самовольно расширяют свою ответственность, задают разные параметры франшизы, искусственно занижают тариф, могут не выполнить своих обязательств перед клиентом
По словам г-жи Гудымы, сегодня компании в своей конкурентной борьбе прибегают ко многим недозволенным механизмам: расширяют ответственность, задают разные параметры франшизы, играют с тарифом, - чем существенно видоизменяют условия страхования. "И в конечном итоге можно купить очень дешевый полис по автогражданской ответственности, а потом получить такую же незначительную и неприемлемую выплату, что в целом дискредитирует саму услугу", - считает специалист.
"По ОСАГО сейчас происходит демпинг, потому что страховые компании пытаются завладеть рынком ценовым методом, получив ту его часть, на которую рассчитывали изначально, - объясняет г-жа Очеретяная. - Потому что страховщикам не обеспечили обязательность этого вида (отсутствует государственный контроль за наличием полисов у автомобилистов), и теперь у нас нет объема рынка, который прогнозировали. Ведь тарифы на автогражданку были рассчитаны исходя из того, что 80% рынка будет покрыто. То есть 80% зарегистрированных в Украине транспортных средств будут застрахованы".
Стандартизация подразумевает создание определенных правил игры - того минимума, ниже которого опускаться нельзя, чтобы сохранить качество услуги. "Мы не можем диктовать компаниям свои условия. Просто есть рамки, ниже которых опуститься нельзя, чтобы не дискредитировать этот вид страхования и все страхование как услугу в целом", - отметила г-жа Гудыма.
По мнению г-жи Очеретяной, самым главным фактором является платежеспособность страховщика. "Пусть берет любые обязательства, пусть даже дарит полисы, но он должен потом осуществить по ним выплаты, - утверждает она. - Ведь отсутствие выплат отразится даже не на страхователе, а на пострадавшем, который не знает ни виновника (страхователя), ни страховую компанию".
Как объяснила г-жа Очеретяная, МТСБУ была рассчитана определенная цена полиса по ОСАГО, которую утвердила Госфинуслуг. Эта стоимость основана на данных о материальном ущербе, причиненном транспортным средствам, которые ежегодно попадают в аварию в Украине. "Поэтому, если страховщик занижает цену или завышает лимиты (другими словами, занижает цену), он должен предоставить обоснование этому и сформированные резервы, - отметила специалист. - А бесконтрольное установление завышенных лимитов по выплатам может привести к тому, что несколько страховщиков, не осуществляющих выплаты, сформируют негативный имидж всего страхового рынка".
Поэтому ЛСОУ приняла решение обратиться в Госфинуслуг с просьбой повысить контроль над платежеспособностью страховых компаний, их финансовым состоянием и резервированием по автогражданской ответственности: на любую дату по резервам и на отчетную дату по автоКАСКО. "Был поднят вопрос о том, что для результативности такого контроля необходимо открыто публиковать данные о финансовом состоянии и платежеспособности компании, которая осуществляет продажу полисов по автогражданской ответственности и автоКАСКО", - рассказала г-жа Гудыма. В связи с этим была составлена рекомендация для Госкомиссии (которая настаивает на конфиденциальности некоторых данных страховых компаний), разработать таблицу показателей, которые компании могли бы предоставить в добровольном порядке. Сведенные в таблицу данные будут вывешены на сайте ЛСОУ по примеру данных компаний по страхованию жизни.

Главное
Участившиеся случаи откровенного демпинга на рынке автогражданки вынудили страховщиков обеспокоиться репутацией всей отрасли. Ведь заниженные страховые тарифы и обещание завышенных лимитов выплат зачастую приводят к невыполнению страховых обязательств перед пострадавшими. Во избежание подобных казусов в будущем предлагается увеличить объемы отчислений в Фонд защиты пострадавших при Моторном бюро для тех страховщиков, которые завышают лимиты выплат. Кроме того, инициируется создание единой базы данных о финансовых результатах страховых компаний, которая станет доступной для всех желающих. А тарифы по полисам автогражданки будут стандартизированы с установлением минимальной суммы страхового платежа во избежание демпинга на рынке.
 
Татьяна МАТЫЧАК


  Вся пресса за 19 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

26 июня 2025 г.

Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза


  Остальные материалы за 26 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт